Содержание сайта (Content management).

В первую очередь любой сайт служит для обеспечения обмена информацией.

Информация – сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.

Кто-то информацию размещает на сайте, кто-то эту информацию получает. Идёт обмен.

Информация может быть представлена в различном виде. Это может быть статья, просто объявление, новость, описание чего - либо, обсуждение какой - либо темы (форум), рисунок, график и так далее.

Каждому виду представления информации присущи свои особенности или характерные черты. Эти характерные черты/особенности можно выделить и создать шаблон для представления данного вида информации.

Например, статья состоит из заголовка и самой статьи. Эти два элемента, заголовок и тело статьи, являются шаблоном для вида представления информации – «Статья». Можно добавить в шаблон «Статья» новый элемент – «Автор». Тогда шаблон «Статья» будет состоять уже из трёх элементов – «Заголовок», «Автор», «Тело статьи».

Если Вы присмотритесь, как выглядит описание программы в одном из известных каталогов программ, то увидите, что описания программ сделаны по шаблону. В шаблоне описания программы наверняка будут элементы – «Название программы», «Автор», «Сайт разработчика», «Краткое описание» и так далее. Данный шаблон или вид представления информации о программе можно назвать как «Описание программы» или «Программа».

В Drupal существует несколько таких шаблонов. Это Page – Страница, Story – Статья, Blog – Запись в блоге, Forum – Обсуждение на форуме, Poll – Опрос, Book – Страница подшивки.

Эти шаблоны в Drupal называются типами материалов или типами содержимого (Content types). Но чтобы эти типы материалов можно было использовать, нужно в настройках разрешить их использование. Это необходимое условие.

Информацию можно группировать не только по виду представления (типу материала), но и по другим признакам. Ничто Вам не мешает группировать информацию/материалы по отношению к живой и неживой природе или принадлежности к какой либо области знаний – математика, электроника, компьютеры, медицина и так далее.

Для этого в CMS создаётся система классификации информации/материалов. В CMS Drupal создание систем классификации носит название таксономия. Информация делится по категориям (categories), которые носят название словари и термины. Определяется, о чём будет речь и даётся этому название – это словарь, затем идет более подробное деление информации – это термины. Термины входят в состав словаря. Категория - научное понятие, выражающее наиболее общие свойства и связи явлений действительности. Словарь – собрание слов (обычно в алфавитном порядке), устойчивых выражений с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык. Термин – слово или словосочетание — название определённого понятия какой – нибудь специальной области науки, техники, искусства. Технические термины. Термины математики. Словарь музыкальных терминов. В некоторых CMS Вы не сможете добавить новую информацию без создания системы классификации. Нужно сначала создать систему, а потом уже добавлять новую информацию. В CMS Drupal это не обязательно. Можно добавлять новую информацию, не создавая словари и термины, хотя это наверно не правильно. Некоторые модули используют словари и термины в своей работе, поэтому лучше создать хоть один словарь с одним термином и все новые материалы помещать туда. По аналогии с магазином – сначала надо определиться, куда размещать товар, затем уже этот товар туда раскладывать. Хотя в Друпал можно свалить всё в одну кучу, только разгребать то всё равно придётся. Если Вы затрудняетесь сразу создать рабочую классификацию (словари и термины), то в CMS Drupal это не страшно. Можно создать приблизительную классификацию, а затем просто переименовывать, по необходимости, термины и словари так, как Вам надо. Можно добавлять словари и термины, можно удалять, но перед удалением желательно весь материал переместить в другую ветвь классификации (термин или словарь). Потери информации не будет, она сохранится. Если какой-то материал (информация) оказался не там, то можно этот материал перенести в другой словарь-термин не опасаясь его потерять. Это замечательная особенность CMS Drupal. Выводы: Создание классификации является в некоторых CMS необходимым условием, в CMS Drupal необходим выбор типов материалов (информации), создание классификации очень рекомендуется, но обязательным не является.

Тематика: