Введение или О структуре CMS, глядя на Drupal.

Тот, кто впервые задумал создать сайт в Интернет,  чаще всего думает о персональных или домашних страницах. Редко кто замахивается сразу на создание большого портала или популярного сервиса. Не хватает знаний, нет опыта. Вот и хочется просто попробовать.

Как правило, любая CMS обещает простоту управления абсолютно всем, что находиться на сайте. Вам не надо думать, как создать перемещение по сайту (навигацию), куда и как поместить публикуемый материал – всё это сделает CMS. Достаточно просто добавлять публикации (наполнять контентом) и определиться с внешним видом. Во всяком случае, так обещают большинство CMS.

Да и глядя на работающие проекты, кажется всё просто и легко, пока эта самая CMS не будет установлена Вами. Но как только Вы её установите, так возникает куча вопросов и проблем, о которых почему-то раньше никто не говорил и не предупреждал.

Представьте, что Вам предлагают поуправлять магазином. Вам говорят, что ничего сложного в этом нет, достаточно просто следить, чтобы товар был на прилавках и продавцы не ленились - вот и всё. Вы соглашаетесь. Вы много раз были в магазинах и, как Вам кажется, действительно ничего сложного в работе магазина нет.

Но вот наступает Ваш первый рабочий день, Вы выходите из кабинета, подходите к двери в зал магазина и открываете. Ваша челюсть потихоньку отвисает, потому что перед Вами огромный супермаркет. В этом супермаркете много отделов, ещё больше полок, огромное количество товаров и много-много посетителей.

Если работа супермаркета налажена, то проблем действительно будет очень мало. Полки стоят как надо, товар на полки постоянно докладываться, кассиры работают, служба безопасности следит за посетителями, и сами посетители довольны, во всяком случае, большинство из них.

А теперь представьте, что когда Вы открываете дверь в зал магазина, то видите не огромный работающий супермаркет, а огромное пустое помещение, которое надо превратить в огромный супермаркет, в котором должно быть много отделов, ещё больше полок, огромное количество товаров и куда будут приходить много-много посетителей.

Вам надо самостоятельно определить какие отделы у Вас будут, сколько полок и как они должны стоять и какой товар на этих полках будет лежать, как обеспечить движение посетителей среди ваших полок и отделов так, чтобы и им, посетителям, было удобно и Вам хорошо и прибыльно.

Все CMS как раз и являются такими «огромными и пустыми помещениями», которые предназначены для создания больших и посещаемых ресурсов Интернет. Нужно только правильно организовать работу и сайт на основе CMS будет радовать своего создателя (заказчика) и посетителей.

Чтобы правильно организовать работу CMS надо немного хотя бы представлять, как она работает или из чего складывается работа CMS.

Правильная работа сайта на основе CMS – это правильная организация взаимодействия составных частей этой CMS. Для организации взаимодействия составных частей нужно иметь представление о том, как работают эти, составляющие CMS, части и как они взаимодействуют.

На базе CMS можно создавать сайты разной сложности. Это могут быть персональные страницы, могут быть корпоративные сайты или сайты общения (блоги, форумы), но в любом случае необходима настройка взаимодействия частей CMS.

Это как с автомобилем, если хотите ехать – нужно чтобы машина была в рабочем состоянии, и совершенно не важно на какое расстояние Вы хотите уехать, 100 метров или 100 километров. Если в машине всё правильно работает - Вы уедете, не работает – не уедете.

Тематика: